Часто задаваемые вопросы и ответы на них:
(пишите Ваши вопросы на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

  • Подскажите пожалуйста какая стоимость " Свидетельства" будет в итоге по акции?
    В примерной оценка у нас очень разное количество звёзд, сколько их в итоге мы получим?
    Можем ли мы претендовать на 3* если у нас нет ресторана, но в каждом номере есть кухня со всей необходимой посудой и оборудованием для приготовления пищи?
    Этот сертификат СРЗ сможет нам помочь в дальнейшем при обязательной сертификации?

Спасибо за вопрос .
У вас есть реальная возможность получить Свидетельство СРЗ
в вашем случае

см http://expertresort.ru/kak-proyti-kategorizaciyu
Само Свидетельство  выдается БЕСПЛАТНО
Оплачивается стоимость услуг экспертной оценки по СРЗ, которая  зависит от вашего участия в процессе оценки  и определяется по соглашению сторон, в т.ч. например,  с учетом благотворительных взносов в Программу поддержки туриста "Крымская карта"
Базовая расчетная стоимость экспертной  оценки см.http://expertresort.ru/price


"Звёздность" СРЗ действует независимо от классификации на "звезды" МК РФ 1215
и на них не влияет.  

(Термина " звёздность" в классификации МК РФ 1215 на "звезды"  нет и вообще в нормативных  и законодательных документах РФ  не употребляется, кроме СДС "СРЗ"  ОО "Курортный Крым" зарегистрированного в Росстандарте)

Система оценки категории качества на  степень "звездности" по отраслевой общественной СРЗ – это ДОБРОВОЛЬНАЯ
КАТЕГОРИЗАЦИЯ, которая  действует на основании:
1) ФЗ РФ 2300-I  "О защите прав потребителей" ст 45
http://expertresort.ru/documents/ruzakontour/rupotrebitel
2) ГОСТР 1,4 2004
Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

http://expertresort.ru/documents/ruzakontour/rustandart
3)  ГОСТ Р 51185
"Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования"
http://expertresort.ru/documents/36-ruzakontour/155-gost-r-51185
4) ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ
Статья 17. Стандарты организаций

1. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно, с учетом положений статьи 12 настоящего Федерального закона.
Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.
Стандарт организации может быть использован в качестве основы для разработки проекта предварительного национального стандарта в соответствии с положениями статьи 16.2 настоящего Федерального закона.
------------------------------------------------------------------------

Если нет ресторана, а в каждом номере кухня, то  это уже апартаменты при наличии 2-х и более комнат
см . Паспорт СРЗ объекта размещения http://expertresort.ru/pasport

Общая по СРЗ в вашем случае определяется по номерам
т.е. 4*-5* с минусом при отсутствии ресторана и двухкомнатных номерах
при однокомнатных номерах с кухней это номер "студия"  3*+
и общая 3*-3*+

===========================================

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОРПОСЫ
КАТЕГОРИЗАЦИЯ до 2014 года -  Крым в Украине

  • Категоризация на звездность добровольная или обязательная?

Категогоризция  на "звездность" по "Системе распределённой звёздности" добровольная.
Общественная согласно ст. 28. Закона "О туризме  и государственная на "звезды" национального госстандарта ДСТУ 4269
В России общественная категоризация на "звездность" так же добровольная и  применяется согласно

 Закону "О защите прав потребителей"  ст 45
http://expertresort.ru/documents/ruzakontour/rupotrebitel

ГОСТР 1,4 2004
Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

http://expertresort.ru/documents/ruzakontour/rustandart

  • Паспортизация обязательная или добровольная?

Предоставление информации по официальному информационному запросу является обязательным, тем более по запросу от общества по защите прав потребителей .

Соответственно обязательно и предоставление информации для Паспортизации и определения качества по СРЗ и оценке соответствия цены и качества согласно Законам Украины и России . Подробнее тут >>>

  • Что дает категоризация на звездность объекту размещения?

"Звёздность" по "СРЗ", как и "звёзды" Госстандарта, - это независимая экспертная оценка качества услуг объекта размещения, позволяющая получить конкурентные преимущества - "быть более понятным" турфирмам и туристу, чем сосед без звёздности, путем размещения информации на вывеске-лайтбоксе или на флаге у входа, а так же в рекламе, на сайтах в интернет, в системах online бронирования  и т.п. 
При прочих равных условиях дает возможность объекту  привлекать туриста открытостью информации,  независимой  оценкой качества и соответствия цены и качества и быть представленным  в общекрымской поисковой базе  как добросовестный производитель услуг отдыха.
При этом приходится быть более ответственным за описание своих услуг, указанных в утвержденном Вами Паспорте,.
Кроме того есть контроль  за соблюдением требование категорий распределенной звёздности со стороны "Объединения граждан по защите прав потребителей "Курортный Крым".
Аналогичный контроль есть за звёздами ДСТУ4269  со стороны Комитета по защите прав потребителей,  Крымстандартметрологии  и общественности.
Все это повышает кредит доверия потребителей.

  • Когда и как объект размещения получает "Свидетельство распределенной звёздности"?

Свидетельство (до  2014  г. при Украине Сертификат)   распределенной звёздности выписывается после заполнения и утверждения "Паспорта объекта размещения", перепроверки данных и очной/заочной экспертной оценки представителями ОО "Курортный Крым".
см. http://expertresort.ru/kak-proyti-kategorizaciyu

  • Что представляет собой Свидетельство СРЗ

Свидетельство СРЗ представляет собой документ общественной организации "Объединение по защите прав потребителей "Курортный Крым" или уполномоченной им  организации с подписью Председателя "Комитета звездности".
В  Свидетельстве прописана общая и распределенная звездность, наименование и тип объекта размещения, дата выдачи и срок  действия, реестровый номер.
К Свидетельству прилагается копия заполненного Паспорта объекта размещения, на основании которого определялись категории  распределённой звёздности, который, в свою очередь, является документом, заверенным печатью и подписью как со стороны ОО "Курортный Крым", так и со стороны объекта размещения в качестве публичной оферты.
Выдаётся Свидетельство "Объединением по защите прав потребителей "Курортный Крым" после проведения экспертной оценки.

  • А судьи кто? Кто проводит экспертную оценку?

Экспертная оценка проводится  экспертами Объединения граждан по защите прав потребителей ОО "Курортный Крым"  с участием представителей:

  1. "Крымской Ассоциации Туристических Агентств" (КАТА) www.cata.crimea.ua
  2. "Федерации Работодателей Туриндустрии Крыма" (ФРТК) www.frtk.crimea.ws
  3. Маркетинговой фирмы "Курорты Крыма"
  4. Курортно-туристических ассоциаций
  5. Турфирм, продающих данный объект
  6. Туристической администрации курорта
  • Что такое номер полулюкс в системе СР3?

Полулюкс - это полуторный номер высокого качества
Дженерал Сюит по "Классификации МКТ РФ 1215"
Данное определение исходит из практики и из логики, состоящей в том,
что номер люкс  определяется:
    1) планировкой (двухкомнатный) 
    2) качеством мебели и интерьера  (стандарт, стандарт +, стильная или эксклюзивная).
Таким образом полулюкс - это, в первую очередь, в планировке полутора-комнатный номер,
с выделенными зонами, иногда отгораживаемые шторой или перегородкой-гармошкой:
    а) зона отдыха, имеющая, как правило, кроме стола и стульев,  журнальный столик и кресло,
    б) спальная зона.

Т.е. полуторный номер - это номер,  которому до двухкомнатного номера (люкса) не хватает изолированной комнаты с дверью.
К полулюксам не относятся однокомнатные двухместные номера большой площади с качественным интерьером и мебелью, но без разделенной  зоны отдыха и гостевой (рабочей) зоны.

  • Что должно быть обязательно в инфраструктуре объекта на 3*

На (3*-) - обязательно должны присутствовать, как минимум
- один из параметров оздоровления/сервиса: бассейн, тренажерный зал, спорт-зал,
- один из бизнес параметров:  конференц-зал или бизнес-центр,
имеет значение наличие других  параметров на 3* и большей части параметров инфраструктуры на 2*
На (3*)  - должна быть большая часть, указанных выше параметров, но без бассейна или SPA
На (3*+) - обязателен бассейн и допускается отсутствие лишь одного, из указанных выше критичных  параметров, 
 или 2-я аккредитация МОЗУ для санаториев

  • Бывает ли 0*+ или только 1*- ?

 0*+  Бывает это удобства на территории , но хорошие   ... иногда реально евро))
И бывает 1*-, удобства на этаже, без питания (0*) и инфраструктуры (0*)

  • А 0* с минусом бывает?

0*-   ...  Нет, не бывает. Ниже ноля (отсутствия)  питание и инфраструктура быть не может)))
Общая "звездность" определяется по категории номера, а знак    +/- добавляется в зависимости от выше/ниже  усредненная категория питания и инфраструктуры..
Вообще в  СРЗ значение  0* это отсутствие данного типа  услуг, кроме типа номера  и расположения, 
 где 0* соответствует наименьшему качеству.
0*+  это небольшое наличие положительных факторов в этой зоне,
при этом отсутствует  критический параметр для переход в категорию 1*
Критические параметры выделены в Паспорте подчеркиванием.
Вообще в зоне (+/-) существенную роль играет уже  работа экспертов,
 когда необходимо исходить не только из имеющегося,  
как правило неполного для данной категории  набора  параметров,
которых  недостаточно для однозначного отнесения  к категории  выше/ниже,
но и исходя   из методики, идеи, философии и миссии проекта в информировании туристов.