Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Франкфуртская таблица

Вид нарушения

Проценты

Примечания

 РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Изменение бронированного объекта

10-25

В зависимости от расстояния

2. Отклонение в расположении (расстояние от пляжа)

5-15

 

3. Изменение способа размещения (гостиница вместо коттеджа, другой этаж и т.п.)

5-10

 

4. Изменение вида номера

 

 

а) двухместный вместо одноместного

20

Важно с клиентами

б) трехместный вместо одноместного

25

Одной группы или с чужими

в) трехместный вместо двухместного

20-25

 

г) четырехместный вместо двухместного

20-30

 

5. Недостатки в оборудовании номера

 

 

а) меньшая площадь

5-10

 

б) отсутствие балкона

5-10

Если было обещано

в) отсутствие вида на море

5-10

Если было обещано

г) отсутствие ванной/ туалета (собственных)

15-25

Забронировано

д) отсутствие туалета (собственного)

15

Забронировано

е) отсутствие душа (собственного)

10

Забронировано

ж) отсутствие кондиционера

10-20

Если было обещано, в зависимости от времени года

з) отсутствие радио/ТВ

5

Если было обещано

и) малое количество мебели

5-15

 

к) повреждение (сырость, трещины и т.п.)

10-50

 

л) насекомые, паразиты

10-50

 

6. Неполадки в обеспечении

 

 

а) не работает туалет

15

 

б) не работает ванна/горячая вода

15

 

в) нет электричества/газа

10-20

 

г) отсутствие воды/нехватка воды

10

3 DM в день

д) неисправен кондиционер

10-20

В зависимости от времени года

е) неисправен лифт

5-10

В зависимости от этажа

7. Сервис

 

 

а) полное отсутствие

25

 

б) плохая уборка

10-20

 

в) недостаточно чистая смена белья/полотенец

5-10

 

8. Ущерб

 

 

а) шум в дневное время

5-25

 

в) шум в ночное время

10-40

 

с) неприятные запахи

5-15

 

9. Отсутствие обещанных санаторных учреждений (лечебные ванны, массаж)

20-40

В зависимости от обещанного в проспекте

 

ПИТАНИЕ

 

1. Полное отсутствие

50

 

2. Недостатки

 

 

а) однообразное меню

5

 

б) недостаточно горячая пища

10

 

в) испорченная (несъедобная) пища

20-30

 

3. Сервис

 

 

а) самообслуживание вместо официанта

10-15

 

б) длительное ожидание пищи

5-15

 

в) прием пищи в сменах

10

 

г) неубранные столы

5-10

 

д) грязная посуда, приборы

10-15

 

е) отсутствие кондиционеров в столовой

5-10

Если было обещано

 ПРОЧЕЕ

1. Отсутствие или грязный бассейн под открытым небом

10-20

Если было обещано

2. Отсутствие бассейна

 

 

а) при наличии бассейна под открытым небом

10

В зависимости от времени года

б) при отсутствии бассейна под открытым небом

20

 

3. Отсутствие сауны

5

Если было обещано

4. Отсутствие теннисных кортов

5-10

«

5. Отсутствие мини-гольфа

3-5

«

6. Отсутствие условий и оборудования для парусного спорта, серфинга и аквалангистов

5-10

«

7. Нет возможностей для верховой езды

5-10

«

8. Отсутствие ухода за детьми

5-10

«

9. Невозможность купания в море

10-20

В зависимости от описанного в проспекте

10. Грязный пляж

10-20

 

11. Отсутствие пляжных раскладушек и зонтиков

5-10

Если было обещано

12. Отсутствие буфета на пляже

0-5

В зависимости от альтернативы

13. Отсутствие пляжа для ну листов

10-20

Если было обещано

14. Отсутствие ресторана

 

 

а) при питании в гостинице

0-5

В зависимости от альтернативы

б) при самообслуживании

10-20

 

15. Отсутствие развлекательных объектов (кинотеатр, дискотека, ночной бар)

5-10

Если было обещано

16. Отсутствие магазинов и салонов

0-5

В зависимости от альтернативы

17. Нет выходов на сушу при проведении Морских круизов

20-30

Соответствующей цены экскурсии

18. Отсутствие руководства тура

 

 

а) касательно организации

0-5

 

б) при проведении экскурсии

10-20

 

в) при проведении учебных поездок с научными целями

20-30

Если было обещано

19. Потери времени при вынужденных переездах из номера в номер

 

 

а) в той же гостинице

50

Соответствующей цены за туродень

б) в другую гостиницу

100

 

 ТРАНСПОРТ

1. Задержка вылета более 4 часов

5

соответствующей цены за туродень

2. Недостатки в комфортабельности

 

 

а) класс ниже заказанного

10-15

 

б) отклонение от стандарта в худшую сторону

5-10

 

3. Недостатки в сервисе

 

 

а) питание

5

 

б) отсутствие культурного обслуживания в самолете (радио, кинофильмы)

5

В зависимости от класса

4. Смена транспортных средств

 

 

5. Отсутствие перевозок от аэропорта в гостиницу

 

 

 

 

Пояснения к таблице

 

1. Незначительный ущерб во внимание не принимается.

2. Размер процента (в указанном диапазоне) не зависит от личных качеств отдельных туристов (возраст, пол, чувствительность к ч.-л. или нечувствительность к ч.-л.). Исключение могут составлять:

а) особые личные качества или недостатки туриста, которые были известны туроператору при покупке поездки. Могут быть повышены проценты по отдельным позициям таблицы при особо значимом ущербе (самое высокое процентное повышение — 50%)»

б) при недостатках по группе III снижение не предоставляется, если ущерб для туриста был заранее очевидным или недоказуем.

3. Процентная норма берется с полной цены (т. е. включает и стоимость транспорта):

а) если ущерб наносится только в отдельные периоды путеше­ствия, то за основу снижения цены берется общая цена соответст­вующего времени. Это положение распространяется и на обязан­ности туроператора, если недостатки указаны неправильно или не принимается предложение по замене;

б) в исключительных случаях (незначительные недостатки, самое высокое до 10%) снижение может не предоставляться с цены (части) пребывания, если недостатки существенно не изменили прохождение всей или части поездки;

в) при комбинированных поездках (например, маршрут + отдых), при которых по меньшей мере одну часть можно купить отдельно, снижение, как правило, рассчитывается от цены той части поездки, на которую приходятся недостатки (кроме пунктов 3в и 5).

4. При наличии недостатков по нескольким позициям нормы процента суммируются:

а) если предметом договора являются размещение и полный пансион, то вся процентная норма не должна превышать по ниже­стоящим группам следующие проценты:

группа I—50%;

группа II—50%;

группа III—30%;

группа IV—20%;

б) если предметом договора являются размещение и полупансион, то увеличиваются проценты по группе I (исключение пози­ция 1) на 1/4 (25%) и уменьшаются проценты по группе II на 1/4 (25%). При этом все процентные нормы в нижестоящих группах не должны превышать следующие проценты:

группа I—62,5%;

группа II—37,5%;

группа III—30%;

группа IV—20%;

в) если предметом договора является предоставление разме­щения и завтрака, то поднимается процентная норма по группе I (исключение позиция 1) на 2/3 (66,6%) и снижается процент по группе II на 2/3 (66,6%). При этом все процентные ставки внутри одной группы услуг не должны превышать следующие проценты:

группа I83,3%;

группа II—16,7%;

группа III—30%;

группа IV—20%;

г) если предметом договора является только предоставление размещения (без питания), то процентные нормы по группе I (исключение позиция 1) составляют около 100%, в отдельных случаях общие процентные нормы по группе I могут достичь 100%. Для группы III общая процентная норма остается в размере 30%, для группы IV —20%.

5. Если во время всей поездки имелись значительные недоста­тки и нарушения обязательств со стороны туроператора, то турис­ту может быть произведена оплата выше процентной нормы, предусмотренной пунктами 2 или 3, затраты на такую поездку рассматриваются как ненужные и подлежат частичному или пол­ному возврату независимо от того, на каких этапах поездки про­явились недостатки:

а) расторжение договора принимается во внимание, как прави­ло, когда недостатки в совокупности составляют по меньшей мере 20%. При этом при расторжении договора в соответствии с установленным сроком принимаются во внимание несвоевремен­но ликвидированные недостатки, при немедленном расторжении — подача заявления о расторжении в связи с имеющимися недостатками;

б) претензии на возмещение за ущерб в виде суммы, обеспечи­вающей дополнительный отпуск, принимаются, как правило, во внимание при условии, если несвоевременно ликвидированные недостатки составляют по меньшей мере 50%.