Уважаемые коллеги!
После объявления нами ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПАСПОРТИЗАЦИИ всех объектов размещения Крыма в 2013 г. с целью достоверного информирования потребителей-туристов о предоставляемых услугах отдыха, нам начали поступать запросы о целесообразности и правомочности проведения паспортизации объектов размещения общественной организацией по защите прав потребителей.
Ниже мы приводим такой один из запросов и наш ответ со ссылками на Законы Украины, которыми мы руководствуемся в своей работе.
-------------------------------------------------------------------
(Facebook) Ласточка - Алексу
Алекс, а можно уточнить? Для чего нужна экспертная оценка?
Я много вижу уже "оценённых" отелей и гостиниц.
Как правило, они максимум 3 звезды)
Мне кажется, лучше уж совсем без оценки, чем с такой звёздностью.
Или я ошибаюсь? Спасибо..
--------------

(Facebook) Алекс - Ласточке

1. Подскажите, где вы видите в Крыму много "оценённых" отелей и кем они оценены? Это интересно...
2. Вы считаете, что уж если выходить на рынок, то с четырьмя-пятью звездами адекватными отелям Европы, как "Вилла Елена", "Ореанда", "Редиссон-Алушта" и др.? Так их и десяток в Крыму не наберется.
В Европе много отелей и одна и две звезды, и самые массовые три звезды и ничего, никого не смущает…)))
А объект размещения без оценки категории - это вообще о чем?
Сам себе что-то построил и приглашаю людей на отдых. Можно, конечно, и так.
Но можно ли это назвать цивилизованным отельным бизнесом?
Принимать по-домашнему родственников и друзей конечно можно, при этом им будет весьма уютно, почти как дома.
И на сегодня это основная масса крымских объектов размещения частного сектора , принимающего в пик сезона до 80% туристов.
Но о каком соответствии стандартам набора услуг и качества обслуживания тут можно говорить?

3. А нужно ли вообще оценка качества, поскольку по стандарту ДСТУ4269 на звезды, крымские объекты никак не проходят, практически все?

Мы считаем, что оценка качества, а тем более оценка соответствия цены и качества, нужна и нужна в первую очередь туристам для сравнения и осознанного выбора места отдыха, а так же нужна 80% добросовестных производителей услуг размещения с адекватным соотношением цены и качества.
Сегодня, в условиях добровольного прохождения объектами размещения стандарта ДСТУ4269 на категорию звезд и стандарта на соответствие требованиям услуг размещению ДСТУ4268, что соответствует мировой практике, для Крыма в правовом поле и в соответствии, опять же, с мировой практикой есть решение задачи измерения качества услуг и информирования туристов.
А именно, силами отраслевых общественных организаций есть возможность оценить уровень всех объектов размещения относительно усредненных требований национальных стандартов на звезды и оценить соответствие цены и качества для информирования потребителя, уже привыкшего к оценкам отелей на звезды в Европе, Турции, Египте и др. странах.
И это уже есть качественный шаг к цивилизованному бизнесу, как для объектов размещения всего Крыма, так и для туристов.
Кроме того объекты размещения, без государственной или отраслевой общественной оценки на категорию качества, не принимаются в серьезные мировые системы online-бронирования (Амадеус, Галилео.. и т.п.), а это мировой рынок, куда крымским объектам размещения, за исключением полсотни объектов, имеющих звезды ДСТУ или общественную звездность по СРЗ, вход пока воспрещен.
Мелким отелям кажется, что им это не надо, но через эти сети успешно продаются и виллы и шале по всему миру.
Почему бы не продаваться и крымским миниотелям и другим объектам размещения?
Вопрос только в адекватности описании, наличии категории качества, соответствии качества и цен и поддержка защиты прав туристов

3. Проблема "цены высокие -сервис низкий" в Крыму стоит очень остро. По моему убеждению и нашим данным, она является ключевой для привлечения туристов, как для каждого объекта размещения, так и для имиджа крымского отдыха в целом.
Большинство туристов, профессионалов турбизнеса и добросовестных производителей услуг отдыха, считают так же.
После создания в 2009 г. "Системы распределенной звездности" (СРЗ) и измерения качества и оценки соответствия качества и цен более 500 объектов размещения выяснилось что неадекватно завышенные цены имеют только порядка 20% объектов размещения Крыма.
Однако по негативным отзывам о них, судят обо всех.

Как вы думаете, Ваш объект относится к 80% добросовестных производителей или к 20 % недобросовестных, завышающих свои цены относительно качества..
Мнений может быть много - Ваше, Ваших партнеров, туристов с отзывами в интернет ..
Но это только мнения. Как, например, на этом сайте
http://stn.ua/hotels/chastnyj-mini-pansionat-lastochka
где Оценка (2-х)пользователей
Расположение ****** (до пляжа идти 800 метров или 15 минут прогулочным шагом. )
Сервис ******
Питание ******
Общая оценка ******

И уж не сами ли Вы себе поставили все оценки "пять звезд" в количестве 2-х пользователей, может подумать потенциальный Ваш потребитель?
 И пойдет искать, чтоб сравнить,  например тут
http://travelnetplanet.com/ukraine/krym/zaozernoe/catalog/private-hotels/19361.html?info
или тут http://gocrimea.com.ua/obj/3748/
будет искать ваш официальный сайт, искать долго, пока найдет, если вообще найдет
http://sun-las.com/pansionat_lastochka/
---------------
4. Таким образом, задача состоит в том, чтобы достаточно адекватно измерить качество и соответствие цены и качества услуг объектов размещения и проинформировать потребителя.
Описание объекта должно быть достаточно объективно, с необходимым и достаточным объемом информации, в т.ч на его официальном сайте или по крайне мере в общекрымской базе данных, чтобы оно вызывало доверие туриста-потребителя, было унифицировано и стандартизовано для облегчения сравнения объектов между собой и с зарубежными аналогами, а методика оценки качества была понятна и проверяема.
Считаем, что для этого нужна независимая общественная экспертная оценка услуг объекта размещения по методике, аналогичной оценки на звезды отелей и эта общественная оценка должна проводится крымскими экспертами - профессионалами курортов и туризма, хорошо знающими объекты размещения Крыма.

Методика независимой общественной экспертной оценки качества по "Системе распределенной звездности" - это оценка качества на степень "звездности" по распределенным параметрам, относительно усредненных требований национальных стандартов на звезды. СРЗ была разработана после кризиса 2008 года, именно как инструмент преодоления негативного имиджа крымского отдыха "цены высокие - сервис низкий.
Далее, на основе СРЗ, была разработана методика оценки соотношения цены и качества, для каждого объекта размещения, произведена оценка и построен рейтинг соотношения цены и качества услуг объектов размещения Крыма.
Распределенная звездность позволяет с высокой степенью достоверности рассчитать адекватную стоимость услуг отдыха для каждого объекта, с учетом его индивидуальных особенностей и, при сравнении её с фактической стоимостью, получить коэффициент соответствия цены и качества в диапазоне +- 10% стоимости отдыха.
Сегодня стоит задача информирования туристов. Именно поэтому мы приступили к паспортизации объектов размещения Крыма.
Описание см. здесь http://hotelstars.crimea.ws/documents/categorization

Очевидны интерес и потребность туриста в доступной и своевременной информации о качестве услуг отдыха для его осознанного и компетентного выбора.
Более того, это право туриста, как потребителя, закрепленное ЗУ "О защите прав потребителей"..
И именно эта задача является главной в деятельности общественной организации "Объединение граждан по защите прав потребителей (туристов) "Курортный Крым"

Приглашаем к сотрудничеству!
Председатель объединения граждан
по защите прав потребителей ОО "Курортный Крым"
Александр Бурдонов

P.S.
В общекрымской поисковой базе объектов размещения
у Вашего объекта размещения Реестровый №994
Ваша, пока не заполненная Вами, страница
http://stars.crimeaonline.net/hotel/E_Lastochka