Сравнительный анализ динамики отношения туристов к курортам Крыма
по итогам анкетирования 2002 г. и 2012 г.
15 октября 2012 г. г. Симферополь
Результаты анкетирования Часть I Скачать файл>>
Методика анкетирования
Методика оценки качества и соотношения цены и качества объектов размещения по СРЗ*,
Онлайн АНКЕТЫ КАЧЕСТВА
Часть I
С 15 августа по 15 сентября РП «Крымское курортно-туристическое агентство» (ККТА) и общественная организация «Объединение граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым» и маркетинговая фирма «Курорты Крыма» (КК) по заказу Министерства курортов и туризма провели мониторинг туристического потока и отношения туристов к отдыху в Крыму методом анкетирования туристов.
Всего было проанкетировано 3744 респондентов, из которых на ж/д вокзале Симферополя 1744 и на пляжах крупнейших курортных городов Крыма: Ялты 600, Алушты 800 и Евпатории 600 анкет при участии «Ассоциации «Крым-пляж».
Анкетирование проводилось по двухсторонней анкете содержащей 140 вопросов, из которых 115 вопросов являются закрытыми и 25 вопросов открытыми. Более половины вопросов анкеты идентичны вопросам предыдущих исследований партнеров КК на ж/д вокзале 1995 – 2007 гг. с ежегодным охватом 1200-1600 респондентов.
Исследование в 2012 году проводилось по той же методике, что и крупнейшее исследование в 2002 г. охватом 4181 респондентов только на ж/д вокзале Симферополя.
Полученные результаты, позволяют достаточно корректно сопоставить и отследить изменения структуры и качества турпотока, мотивации и оценки туристов качества инфраструктуру курортов и крымского отдыха, по ряду параметров за последние 17 лет, а также детально по широкому спектру параметров за последние 10 лет.
«Общественная организация «Ассоциация курортов Крыма» (АКК) также провела специальные маркетинговые исследования в рекреационной сфере в период летнего курортного сезона 2012 года совместно с ведущими крымскими вузами и также при поддержке Министерства курортов и туризма Крыма,
С 1 июня по 31 августа в курортных городах, рекреационных учреждениях, на ж/д вокзале г. Симферополя проводились опросы отдыхающих крымских курортных учреждений по методике формализованного интервью с заполнением анкеты. Всего было опрошено 3 314 респондентов».
Принципиальная разница исследований КК и АсКК заключается в охвате аудитории, имеются различия и в методике анкетирования.
Поэтому результаты опроса могут разниться по некоторым параметрам, ряд данных противоречит друг другу и требует дополнительных исследований.
Ниже изложена первая часть результатов мониторинга турпотока проведенного ККТА и КК в 2012 г. с аналитическим выводом эксперта маркетинговой фирмы «Курорты Крыма» Александра Бурдонова в сравнением с данными маркетинговой фирмы «Курорты Крыма» за 1995 – 2012 - 2007 гг., а также в сравнении с данными АКК за 2012 г.,
Оглавление Часть I:
I. За сколько времени принималось решение об отдыхе в Крыму
II. Цель приезда в Крым.
III. Факторы влияния на выбор отдыха в Крыму.
IV. Оправдались ли ожидания от отдыха.
V. Варианты бронирования.
V. Соотношение цены и качества.
VI. Возвратность туриста.
VII. Половозрастные характеристики туристов.
VIII. Образование туристов.
IX. Семейное положение.
X. Стоимость отдыха.
XI. С кем приехали отдыхать.
XII. Распределение турпотока по регионам Крыма.
XIII. Оценка дороговизны составляющих отдыха.
XIV. Оценка качества курортов Крыма.
Оглавление Часть II:
(информация предоставляется по заказу)
По Крыму в целов и по каждому из 24 основных курортов
I. Коэффициент качества курорта
II. Рейтинг коэфициентов качеств курорта по 25 параметрам
III. Коэффициент качества и рейтинг пляжей
IV. Корреляции по параметрам опроса
V. Рейтинг достоинств курортов
V. Рейтинг недостатков недостатков
и т.д.
* * * * *