Содержание материала

Онлайн проверка соответствия
требованиям категории гос. "звезд" 

предназначена для самооценки отельерами, а также для проверки туристами соответствия характеристик объекта размещения обязательным требованиям категории "звезд / без звезд" и категории номеров согласно «Положения о классификации гостиниц» ПП *1860, которые при получении Свидетельства категории должны быть предоставлены туристу в обязательном порядке по ФЗ 2300-I "О защите прав потребителей" ст. 4, 10 
----------------

Онлайн анкеты проверки соответствия 
для гостиницы и номера 1-й категории 

 БЕЗ ЗВЕЗД   >>проверить>>
 ОДНА ЗВЕЗДА         >>проверить>>
 
ДВЕ ЗВЕЗДЫ         >>проверить>>
 
ТРИ ЗВЕЗДЫ                     _>>проверить>>
 ЧЕТЫРЕ ЗВЕЗДЫ         _>>проверить>>
 ПЯТЬ ЗВЕЗД                _>>проверить>>
-
--------
Анкеты проверка номеров иных категорий предоставляются по запросу.

ООЗП "Курортный Крым" оказывает содействие отельерам и турфирмам (онлайн и оффлайн), а также туристам (онлайн), в экспресс-проверке гостиниц на соответствие обязательным требованиям присвоенной категории "звезд" / "без звезд".

ООЗП "Курортный Крым" аккредитован Минэкономразвития РФ по классификации гостиниц. Аттестат аккредитации №АА-010-2023  до 20 марта 2026 года.


Краткое описание.

"Проверка на "звезды" создана ООЗП "Курортный Крым" - объединением граждан по защите прав потребителей для достижения цели классификации, указанной в "Положении о классификации гостиниц", утвержденном Постановление Правительства № 1860 от 18.11 2020
"п.2. предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц, присвоенным категориям (звезд)".
в соответствии ФЗ 230-I "О защите прав потребителей"  "ст.4 п.5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям"

Проверка соответствия"звездам" - это онлайн экспресс-проверка соответствия гостиниц обязательным требованиями присвоенной категории "звезд/ без звезд" путем заполнения АНКЕТЫ КАЧЕСТВА
На портале www.kurortexpert.com возможна онлайн проверка соответствия "звездам" > 1 200 опубликованных классифицированных  объектов размещения Крыма и любой из > 20 000 классифицированных гостиниц России, а таже > 4 000 опубликованных не классифицированных объектов размещения Крыма для ориентирования в их соответствии "звёздности", предварительно оцененной по СРЗ*

 "Проверка на "звезды" создана по инициативе ООЗП "Курортный Крым", по итогам вебинара для экспертов и аккредитованных организаций по классификации гостиниц 31.08.2022.

 =================

Проект является продолжением реализации выигранного ООЗП "Курортный Крым" Президентского гранта 309/2016-1: "Защита социально-экономических прав трудящихся на достойные и качественные отдых, оздоровление и лечение в Крыму".
Проект "Проверка гостиниц на "звезды " туристами" реализуется а т.ч. на портале волонтеров DOBRO.RU 

Персональные данные, добровольно указываемые участниками анкетирования в анкетах, предназначены только для контактов с организаторами опроса, не публикуются и не распространяются согласно N 152-ФЗ "О персональных данных".

Участники анкетирования имеют возможность бесплатной регистрации и участия в программе "В тренде" - кэшбэк от гостиниц и предприятий туриндустрии.


ООЗП "Курортный Крым"
+7988 5092244
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

===================



"Проверка на "звезды" по инициативе
объекта размещения или турфирмы.

Экспресс-оценка соответствия объектов размещения и их номеров непосредственно на объекте, а также проверка соответствия информации об объекте на официальных сайтах гостиниц или турфирм обязательным требованиям  присвоенной категории "звезд" проводится ООЗП "Курортный Крым" - объединение граждан по защите прав потребителей по заявке или при мониторинге на основании ФЗ 2300-I "О защите прав потребителей" ст. 4,8,10,45,46,  

В случает соответствия гостиницы требованиям "Положения о классификации"  ПП*1860 по итогам "Проверки на "звезды", ООЗП "Курортный Крым" может выдаваться  Свидетельство  "Проверено на соответствие присвоенной категории "звезд" для использования отельерами и турфирмами в рекламе и информации.

В  случае не несоответствия гостиницы требованиям "Положения о классификации"  ПП*1860 ООЗП "Курортный Крым":
а) оказывает консультационные услуги отельерам по приведению объекта размещения в соответствие с требованиями "Положения о классификации" ПП*1860,
б) оказывает консультационные и иные услуги турфирмам в их интересах и интересах их туристов.

Подробности по запросу
+7988 5092244
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


  В случае не несоответствия объекта размещения и/или его номеров обязательным требованиям присвоенной категории "звезд"  ООЗП "Курортный Крым" оказывает туристам следующие услуги:

1. Бесплатные консультационные услуги
    по экспресс-проверке гостиницы.

2. Услуги в подготовке претензии к гостинице
    о возмещении ущерба и морального вреда
    (ФЗ 2300-I ст. 12, 13, 15, 29, 45 (платно);

2.1 В случае отказа гостиницы
     в удовлетворении обоснованной претензии туриста:

  - в подготовке обращения туриста в гос.орган по туризму
    (ФЗ 2300-I ст. 42_3, ст. 45, ПП*1860 п.32-34);

  - в подготовке обращения туриста в Роспотребнадзор
     (ФЗ 2300-I с.42_1, ст. 45, ПП*1860 п. 33);

2.2. При участии коллегии адвокатов "Последний дозор"  (Москва) оказываются услуги (платно):
  - в подготовке судебных исков туристов (ФЗ 2300-I ст. 45)
  - участие адвоката в заседании суда (ФЗ 2300-I ст. 45, 46)


 
ФЗ 2300-I "О защите прав потребителей" 

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством .. организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
2. В целях реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей орган государственного надзора осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством РФ.

Статья 4.  Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре  условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и  пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар (оказать услугу см. ), который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требования

Статья 8.  Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора) и о товарах (работах, услугах)
1.  Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей,

Статья 10.  Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора:
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Статья 42_1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей
2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
Комментарий к статье 42_1

 Статья 42_3. Подача и рассмотрение обращений потребителей 
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей
- и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов,
- участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.
- распространять информацию
    - о правах потребителей
    - о необходимых действиях по защите этих прав,
    - о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг),
    - а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей.
Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг)...,
- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
- участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Комментарий к статье 45

Статья 46.  Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей
 Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
 =====================================