Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание материала

Система категоризации UTELL действовала по принципам, предложенным всемирно известным американским справочником “Official Hotel Guide” (ОHG).
Согласно этой системе гостиницы по критерию качества услуг разделили на три основные категории, а по рыночным позиционированием – на четыре.

По качеству услуг гостиницы делятся на следующие категории:

Luxury – курортные гостиницы для деловых туристов, которые предлагают высокий стандарт качества услуг. Они рассчитаны на клиентов с высокими доходами, которые требуют особо комфортных условий проживания. Категорию Luxury, согласно справочнику “Official Hotel Guide”, условно разделяют на три разновидности:Superior Deluxe; Deluxe; Moderate Deluxe.
Такие гостиницы могут принадлежать (с определенными вариантами различий) в пятизвездочных или особо комфортных четырехзвездочных гостиниц.

Superior – отели, которые предлагают высокое качество услуг для бизнес-туристов и лиц, осуществляющих поездку с целью отдыха. Всего ориентированы на лиц среднего социального положения.
Согласно “Official Hotel Guide” в этой категории также выделяют три подтипа: Superior First Class; First Class; Limited Service
First Class.
Согласно европейской пятизвездочной классификации к категории отелей Superior принадлежит часть четырехзвездочных и большинство трехзвездочных.

Value – экономический класс, в котором на разных уровнях предлагают цену в соответствии с качеством услуг. Справочник позиционирует гостиницы этого класса в четырех категориях: Moderate First Clase; Superior Tourist Class; Tourist Class; Moderate Tourist Class. Это соответствует категории от скромных трехзвездочных гостиниц к категории однозвездочных.

Одновременно и названной категории, отечественным опытом, можно выделить категорию Limited Service Tourist Class, соответствующий безкатегорийним гостиницам и молодежным отелям – хостелу.

Классификация предусматривает четыре категории отелей, ориентированных на основные сегменты рынка:

1. Style – стильные отели, к которым относятся учреждения размещения, расположенные в зданиях-памятниках истории и культуры, либо построенные по индивидуальному дизайну.

2. Resort – курортные гостиницы, ориентированные на рекреацию, предлагающих соответствующие услуги непосредственно в отеле или специализированных бальнеологических учреждениях, расположенных поблизости.

3. Apartment – отели, ориентированные на туристские группы, останавливаются здесь на длительный срок. Номера в таких заведениях всегда оборудованы небольшой кухней.

4. Airport – отели, расположенные в аэропортах или на расстоянии до семи миль от него и зачастую предлагают трансфер “прилет – вылет”.

Рекомендована для использования четырех крупнейших упомянутых дистрибьюторских категорий система классификации отелей, в разработке которой принимали участие ведущие туристические агентства и гостиницы, т.е. заинтересованы в высокой эффективности реализации услуг бизнес-структуры, целесообразна для непосредственного потребителя услуг.

Именно такая классификация гостиниц дает клиенту возможность быстро идентифицировать собственные реальные возможности и выбирать соответствующую категорию качества.

Кратко проанализируем роль основных структур, позиционированных на рынке гостиничных услуг, – международных гостиничных корпораций в классификации гостиниц.

Крупнейшие гостиничные операторы избегают демонстрации своих гостиничных брендов через использование определенной символики (звезд, букв и т.п.). В национальных классификационных системах.

Только в странах с обязательным классификации владельцы отелей, принадлежащих к известным гостиничных цепей, классифицированы и применяют ту или иную символику. Чаще отели презентуют себя в отдельных ценовых сегментах Luxury, Upper-scale, Mid-market, Economy / Budget, ориентированных на определенные категории потребителей.

Например, известная французская гостиничная корпорация “Ассоr” позиционирует на рынке в шести классах: Sofitel; Novotel; Mercury; Ibis; Etap; Formulai.

Согласно принятой в большинстве стран мира звездной классификации категории
Sofitel можно приравнять к пяти звезд,
Novotel – четыре,
Mercury – три,
Ibis – две,
Etap и Formulai – до одной.

Вместе приведен пример классификации лишь для одной гостиничной корпорации в разных странах может отличаться только в одной категории.

Для ведущих европейских государств отели категории Novotel существенно опережают по качеству услуг гостиницы аналогичной категории в странах “третьего мира”.

Эта проблема представляет основное препятствие и для международных гостиничных корпораций, и для национальных туристических ассоциаций к идее транснациональной классификации гостиниц.

В этом случае в сложной ситуации находится ВТО, которая одновременно должна замечать интересы национальных туристических администраций и частного бизнеса. По предложениям, которые поступают от отдельных государств и регионов, ВТО организует миссии для консультаций и передачи опыта, наработанного в разных государствах, но не принимает единых стандартов. Согласно позиции ВТО необходимо продолжать работу, чтобы достичь общепринятую согласие между всеми заинтересованными сторонами – государственными органами, частным бизнесом, потребителями и организациями.
=========================================